четверг, 4 сентября 2014 г.

И снова Байкал! И даже немного больше...

Последние два года со мной часто случаются чудеса и сбываются все мои мечты, конечно более менее адекватные и реальные. Так случилось и год назад, когда я захотела на Байкал и неожиданно туда поехала. Забавно, но после первой поездки на Байкал в статье в блоге я написала, что обязательно вернусь туда, конечно же снова не зная, как мне это удастся и когда выдастся возможность. А возможность предоставилась самым странным образом.


Я ехала в электричке, направляясь домой после курса випассаны, вдохновленная открытиями, произошедшими со мной за время двухнедельной медитации и только включила телефон (т.к. все телефоны мы сдавали на весь период медитации), как приходит сообщение: "Галя, пожалуйста, поезжай на Байкал. Очень нужно!" Ну как тут отказать:) И как тут не поверить в чудеса?
На Байкале мы проводили международный волонтерский лагерь, основной задачей которого была помощь в работе экоотеля "Юрточное кочевье" и проведение этно-экологического фестиваля "Будь!", собравшего представителей разных народов России и зарубежья для того, чтобы поделиться своей культурой, знаниями и умениями и вместе окунуться в атмосферу мира и любви, которая царит на берегах самого теплого побережья оз. Байкал, называемого Малое море.
Места на этом побережье просто сказочные. Я никогда не видела ничего красивее и волшебнее этих полуостровов, кос и озер с одной стороны и протяженных скал, лесов и рек с другой. Мы устраивали пятичасовые прогулки в горы и вглубь леса, собирали иван-чай и чабрец на полянах и подкармливали сусликов, спокойно перебегающих от юрты к юрте.
Наша международная группа оказалась не менее чудесной и достойной Байкала: две потрясающие итальянки: Валентина, исследователь-экоактивист, и Анжела, борец за права человека, которые приехали в Россию за пару недель до лагеря и путешествовали по стране на поезде, заезжая в другие города и области.
Методей из Чехии, работающий химиком, который в свободное время волонтерит на фермах Европы и в Корее, и который после Байкала отправился на органическую ферму в Монголию.
Поляк Матеуш, который до Байкала прожил две недели в Москве, создавая карту Френдли-Москоу вместе с другими волонтерами АЯ.
Фелипе, бразилец-агроном, который уже полгода путешествует по миру, работая на органических фермах Непала и Монголии, строя интернаты и уча детей в школах в Непале, работая в ресторане в Шанхае, а теперь участвуя в фестивале на Байкале и планирующий продолжить свое путешествие по бескрайним просторам России.
Сара из Франции, изучающая русский язык и уже два года приезжающая волонтерить в Россию.
Во время фестиваля мы, волонтеры АЯ, провели мастер-класс по созданию эко-кошельков из тетра-пака, которые оказались так популярны, что мы повторили мастер-класс уже в Иркутске, по завершении фестиваля.
Помимо этого был организован круглый пол (да-да, именно пол, а не стол, в неформальной обстановке, сидя в кругу  на полу - очень хороший формат!) о проблемах окружающей среды в России и мире. А вечером устроили большой концерт, где знакомились с традициями разных культур и танцевали народные танцы.
В другие дни, свободные от фестиваля, мы помогали на кухне потрясающим поварам Лене и Юре, где учились лепить вареники и печь булочки, готовить итальянский суп, бразильский фруктовый салат и рис по-непальски и праздновали дни рождения свежеиспеченными яблочными пирогами.

Собирали мусор по берегу Байкала, устанавливали ограждение на косе Уюга, построили и разукрасили  мусорный контейнер для приезжающих туристов.


"Юрточное кочевье", на территории которого проходил наш лагерь, является экоотелем, местом, в котором можно почувствовать себя ближе к природе, живя в юрте или палаточном городе, без пьянок и громкой музыки, частых на привычных турбазах.
По утрам здесь занимаются йогой, в столовой предлагают травяные чаи и самоиспеченный хлеб на закваске, просят ходить по тропинкам и не вытаптывать уникальную экосистему, экономить воду в душе и предлагают использовать натуральные средства по уходу за собой, чтобы сократить вред, наносимый природе.

Бурятия. Другая Россия
После проекта я решила посетить столицу Бурятии, Улан-Удэ, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Конечно, я прекрасно осознаю, что в нашей стране сосуществуют очень разные культуры, языки и традиции. Я сама родилась и выросла в Чувашии, пропитанной особым национальным колоритом. Но несмотря на это, я впала в благоговейный восторг от увиденного в Бурятии: как же живописно сочетаются традиционные русские избы с резными ставнями и буддистские храмы (дацаны) в стиле тибетских пагод, как мистически звучат бурятские песнопения в соединении с древнеиндийскими мантрами, как гармонично вписываются загорелые азиатские лица горожан в ряды монахов-буддистов в традиционной темно-красных и оранжевых одеяниях!

Мне удалось посетить три главных дацана, расположенных в городе. Иволгинский дацан, является центром буддизма в России.
На территории Иволгинского комплекса также хранится нетленное тело XII Пандито Хамбо-ламы, который ушел в глубокую медитацию в 1927 году, а его тело до сих пор остается живым, что притягивает в храм множество поломников.

Доцан Ринпоче Багша, который я посетила на следующее утро, произвел на меня не меньшее впечатление. Дацан построен на самой высокой горе вблизи города, благодаря чему со смотровой площадки храма открывается потрясающий вид на город.
В Ринпоче Багша установлена самая большая в России шестиметровая статуя Будды Шакьямуни, там же можно найти самый большой в России буддийский колокол Четырёх Печатей и большие деревянные четки в 350 кг веса.
В золотой ступе рядом с храмом, Ступе Примирения, я провела почти час, не будучи способна оторваться от вида 1080 статуэток Будды и его священных реликвий.

В завершение знакомства с буддистской культурой, я посетила небольшой женский дацан, спрятанный среди современных построек и высотных домов Улан-Удэ. Он является единственным в России женским буддийским храмом.
Мне крайне повезло, так как я попала на службу, специально проводимую для группы студентов, отправляющихся в другой город для участия в каких-то соревнованиях. Благодаря этому у меня появилась чудесная возможность познакомиться с обрядами освящения подношений, услышать волшебные мантры и получить благословение монахинь на дальнюю дорогу.
А дорога у меня была действительно дальней. С Улан-Удэ до Москвы я добиралась на поезде, четыре дня.
Дорога до Байкала и обратно на поезде казалась мне раньше огромным подвигом и я думала, что это будет трудным состязанием с собой, со скукой и конечно же с дискомфортом, связанным с российскими поездами и буйными пассажирами на соседних полках. Но оказалось все совершенно не так. Напротив, поездка получилась приятной, спокойной и мне даже показалось, что дни пролетели слишком быстро. Конечно же мне крайне повезло с поездами: новый состав с био-туалетами, работающими розетками, хорошими окнами и чудесным сервисом. А благодаря непродолжительным остановкам в крупных городах, нам с волонтерами  удалось немного прогуляться по Екатеринбургу, Новосибирску и Тюмени. 
За 4 дня в пути соседи часто менялись: были и добрые дяденьки, и мамы с детьми, и подвыпившие но не буйные молодые люди. А как-то мы ехали даже с ротой солдат, которые были массово расселены по всем ближайшим вагонам на боковые и верхние полки, поэтому всю дорогу мы слушали их армейские шутки, наблюдали как пустеет их нескудный сухпаек и привыкали к громогласным командам майора: Переодеть тапки! Открыть сухпайки! И Отбой!
Итак, летнее путешествие окончено. Теперь я вернулась домой, но ненадолго. ведь у меня есть новые мечты, которым суждено исполнится совсем скоро...

Комментариев нет:

Отправить комментарий