четверг, 4 сентября 2014 г.

Летнее кочевье

На календаре уже сентябрь. Лето закончилось, а значит пришло время возвращаться домой, снова привыкать к городской жизни с ежедневными делами и заботами. Мое лето выдалось богатым на события, и в памяти остались приятные встречи, краски, вкусы и воспоминания. Что же можно успеть сделать за короткие три месяца солнца?

Искать и найти тишину в глубокой десятидневной медитации, увидеть жемчужину из пепла Будды в дацане где-то между Россией и Азией, окунуться в теплые волны Байкала, попробовать самое вкусное сыроедческое мороженное в тихих улочках Рима, встретить рассвет на Невском проспекте, подняться на смотровую площадку башни в Великом Новгороде, запрыгнуть в поезд в Екатеринбурге за минуту до оправления, испытать опыт ночного поезда Улан-Удэ – Иркутск в общем вагоне, впервые путешествовать каучсерфером, промокнуть под проливным дождем на мотоцикле в сердце Италии, прогуляться по подземному городу, провести 4 дня в поезде по соседству с ротой солдат, исполнить давнюю мечту работы официантом и научить группу далеких от восточной культуры людей правильно есть руками непальский рис, поздравить друга с днем рождения с полугодовым опозданием через видео-обращение, а другого лучшего друга поздравить с женитьбой, собирать чернику в предрассветном лесу, защитить на отлично магистерскую диссертацию, научиться играть на поющей чаше, создать свой мультфильм по технике стоп-мошн, обучить делать экокошелек администратора бурятского ресторанчика, выучить древний африканский танец-приветствие, смешать в голове все слова из английского, русского, тамильского, французского и испанского языка и запланировать следующее путешествие после небольшой передышки в несколько месяцев …

Как же так получилось? Действительно, события, выпавшие на мое лето, оказались разнообразными как по содержанию, так и по географии. В первые дни июня я отправилась в Италию на международный волонтерский тренинг о рассвете эпохи электрохлама. Именно там, в Италии, я наконец-то решилась попробовать на себе каучсерфинг, благодаря которому познакомилась с чудесными и такими же как и я сдвинутыми на Индии и вегетарианстве обитателями Рима. 
После двухнедельного общения с эмоциональными итальянцами и веселыми ребятами из Франции, Греции, Испании, Молдовы, Азейбайджана и других стран, я очутилась в тихом хвойном лесу в сотне километров от Москвы на десятидневном курсе медитации випассана, где помимо принципа благородного молчания также необходимо исключать любой контакт (физический или зрительный) с другими слушателями курса. 
Завершив курс и не успев еще толком оправится от успокоительной и спасительной тишины и погружения в себя, я перепаковала рюкзак для следующего моего путешествия, на этот раз в ставший для меня традиционным и важным волонтерский проект в Ленинградской области вместе с чудесными друзьями ЦЭРа. 
Заключительными и не менее неожиданным приключением для меня стала поездка на Байкал для проведения международного лагеря на берегу Малого моря, самого теплого побережья озера. В течение двух недель междунраодная группа помогала в подготовке и проведении этно-экологического фестиваля, организованного на площадке экоотеля, с традиционными юртами, занятиями йогой по утрам и многокилометровыми пешими прогулками в самые фантастические пейзажы, которые только можно вообразить.
 
Проект закончился, а я решила не упускать возможность ближе познакомиться с буддистскими традициями, находясь так близко от столицы Бурятии, прославленной своими дацанами. Посетив главные храмы Улан-Удэ: Иволгинский дацан, Ринпоче Багша и Женский дацан – я отправилась домой на четырехневном поезде, чтобы успеть пережить все полученные эмоции и постепенно адаптировать свое состояние к возвращению в повседневную реальность.


Комментариев нет:

Отправить комментарий