среда, 3 сентября 2014 г.

Рассвет эпохи электрохлама или Чао Италия!

Поездка в Италию стала для меня символичной. Четыре года назад, планируя свое первое в жизни путешествие за границу, я и представить не могла, что итальянский штамп в паспорте, который должен был стать первым шагом к покорению мира, станет для меня точкой в путешествиях по Европе. Подавая документы на визу в Италию, я получила свой первый в жизни отказ в шенгенской визе (причем два раза подряд) и мне не удалось ни увидеть Колизея, ни попробовать лучшего в мире джелато.

Четыре года спустя мои мечты сбылись и в первый день этого лета я уже паковала чемоданы и отправилась в Италию, где вдоволь насладилась неапольской пиццей, дружелюбностью жителей Рима и сказочностью древнего города-крепости Орвието, расположенного в в юго-западной части области Умбрия.
Однако, прибыв в Италию, я поняла, что мне больше не хочется в Европу, теперь меня больше тянет на Восток. Забавно, но даже прилетев в Рим, я первым делом отправилась не в итальянский ресторан, а отыскала азиатский район и обедала в индийском кафе любимыми чапати с дал-карри и манговым ласси, а остановилась жить у итальянца, который всю свою сознательную жизнь изучает пенджаб и урду и пишет докторскую по анализу болливудского кино.
Об Индии я могу говорить много, но давайте-таки вернемся к Италии. Целью моей поездки было участие в международном тренинге, посвященном проблеме электронных отходов. Ребята-активисты из России, Молдовы, Армении, Азербайджана, Италии, Испании, Франции и Греции в течение двух недель делились знаниями о ситуации в своих странах, узнавали о законах и регулировании процесса утилизации отходов, обсуждали пути решения нарастающего мирового бедствия. 
Конечно, мы прекрасно понимаем, что 20 человек, пусть даже активных и способных, не могут разрешить существующих проблем: мы не можем ни сократить потребление электротехники в мире, которая ежегодно отправляется в мусорные баки и оттуда переправляется в азиатские и африканские страны; мы не можем написать законы, обязывающие надлежащим образом утилизировать все опасные отходы, отравляющие почву, воду и воздух; мы также не можем заставить людей быть осознанными и бережно относиться к природным ресурсам. Зато мы можем сами способствовать сокращению личного негативного следа! На тренинге мы научились разбирать компьютеры и ноутбуки, узнав, как самостоятельно можно отремонтировать свою технику, не отправляя ее преждевременно в мусорное ведро.
 Также мы познакомились с техникой стоп-мошн и научились создавать мультики для просвещения  людей о проблеме отходов. Что  из этого получилось можно посмотреть здесь (ролик, снятый моей рабочей группой):
Несколько дней тренинга мы разрабатывали идеи общественных кампаний для привлечения внимания города к проблемам отходов, встречались с представителями Гринпис и других успешных экоНКО и вдохновлялись их примерами. В последний вечер было организовано представление результатов наших публичных кампаний для местных жителей.
Несколько слов заслуживает само место проведения тренинга. Десять дней мы жили в экодоме, история которого не менее значима чем сам тренинг. Дом расположился неподалеку от города Орвието, на горе среди дубового леса; ближайшие соседи находятся в нескольких десятках километров, вода для хозяйства берется из горной реки, а после использования она проходит естественную очистку водорослями, специально разводимыми в полевой био-лаборатории, устроенной на заднем дворе.
Этот дом ведет бесконечные переговоры с местными властями с просьбой отдать его в собственность, но власти не соглашаются, несмотря на то что дом полностью восстановлен из руин и уже несколько десятков лет поддерживается экоактивистами. В этом доме регулярно проходят волонтерские встречи, тренинги и обучения. А хозяйка дома, чудесная Елена,  каждый день угощает гостей разнообразными шедеврами итальянской кухни.

Орвието. Тайный город в пещерах
Во время тренинга был организован свободный день для знакомства с древним городом-крепостью Орвието, полностью вымощенного камнем, с узкими улочками, уличными фонтанами и причудливыми домами из сказки. Мы прибыли в город рано утром, когда в окнах только начали появляться жители, неспешно потягиваясь и улыбаясь утреннему солнцу. Через несколько часов центральные улицы города начали заполняться туристами, разглядывающими древние церкви, отдыхающими в уютных кафе и закупающимися в сувенирных магазинчиках. Наша волонтерская группа в двадцать человек разбрелась по городу, но каким-то чудесным образом мы все, не договариваясь, встретились на вечерней экскурсии в тайном подземном городе, где в древности хранили оливки, готовили вино, собирали дождевую воду и разводили голубей. 
Впечатления от Орвието остались самые положительные. Особенно приятно то, что каждый смог найти здесь занятие и место по душе: по городу можно бесконечно долго блуждать по тенистым улочкам, подниматься по каменным лестницам и наслаждаться музыкой города, можно также просто посидеть на траве перед Кафедральным собором Дуомо на центральной площади, можно пройтись по множеству сувенирных лавок и присмотреть себе своего Пиноккио или насладиться местной кухней в одном из тысячи уютных кафе, посетить музеи города или отыскать городскую библиотеку с WiFi и спокойной обстановкой для работы.
Выходной день в Орвиетто завершился праздничным пиром, не могу назвать иначе наш ужин в ресторане, состоявший из разнообразных закусок на апперетив, наивкуснейших пицц разных видов и праздничного торта в честь дня рождения одного из итальянских волонтеров Дениса.

Рим туристический и настоящий
Ну и напоследок немного Рима. С поездкой в Италию я официально вошла в сообщество каучсерфинг.org, к чему пришла не сразу. Долго не решалась путешествовать и жить в квартире незнакомых людей, а тут как-то все само сложилось. При поиске хоста я твердо решила, что надо искать только хоста-девушку или семейную пару. Но в итоге все мои поиски увенчались неудачей и жила я вместе с одиноким итальянцем в его однокомнатной квартире недалеко от центра Рима. Ни за что бы не согласилась на его предложение остановиться, если бы не прочитала его профайл: свободно говорит на трех индийских языках, изучает индийскую культуру и много там путешествовал. Эта информация меня подкупила и я решила во чтобы то ни стало с ним встретиться. Гвидо встретил меня с аэропорта, познакомил со своими котами, и отправился писать диссертацию про болливудское кино, а по вечерам мы встречались и ночи на пролет делились друг с другом своими индийскими приключениями.
Второй мой хост оказался еще круче и неожиданнее первого. Я провела в его обществе всего один вечер, но мы стали с ним хорошими друзьями. Начнем с того, что он веган, активный участник движения по развитию и поддержке местного фермерства и просто чудесный человек с полками книг о земледелии, сыроедении и натуральной еде. Микель встретил меня вечером и хоть я и провела к тому времени уже четыре-пять дней в Риме, он все же смог меня удивить, показав за какие-то пару часов самые неожиданные туристические и потаенные городские места: смотровую площадку на холме Авентин, апельсиновый сад, секретный уголок на окраине города со сказочными домами и чудесными фонтанами, пирамиды, Санто Буко или "Святое отверстие" -  замочную скважину в двери Монастыря Мальтийского Ордена, через которую виден купол Собора Св.Петра и целых три государства: Мальта, Ватикан и Италия.
Мы побывали в небольшом сыроедческом магазинчике сладостей, выполненном в простом но изысканном итальянском стиле. В нем можно найти всего несколько видов сыроедческого мороженного, печенья, шоколада и панакоты, но все оказалось таким неожиданно вкусным, что это место стало для меня любимым. А завершилась наша трехчасовая прогулка по настоящему Риму проливным дождем, в который мы мчались на мотоцикле по широким и глубоким рекам-дорогам. Это было волшебно, ведь невозможно лучше завершить путешествие, чем танцуя под ливнем в тихих улочках сердца города...
Придя домой и высохнув, у меня началось новое путешествие, на этот раз гастрономическое. Микель решил угостить меня всеми своими фирменными веганскими шедеврами: и веганской пиццей, и салатами, и божественными горячими шариками из авокадо, орехов и оливок. А завтракали мы фруктовым салатом исключительно из местных фермерств, и самоиспеченным ржаным хлебом на закваске со свежим томатным соусом. Просто чудено!
А пока он все это готовил, мы знакомились с содержимым всех ящичков в его кухонном шкафу: веганская цельнозерновая паста, рисовое молоко, ароматные специи, тростниковый сахар, ореховые пасты и много много всего. Как оказалось, Микель тоже бывал в Индии и интересуется аюрведой, а выяснилось это во время ужина, когда он заметил, что я не пью воду во время еды, что является обычным для Европы. Я, в свою очередь, отметила, что он тоже еще не прикоснулся к стакану, после чего завязался длинный разговор об аюрведических принципах питания и здоровья.
Вот так, один вечер дополнил мое путешествие и сделал его по-настоящему итальянским, наполнив радостью встречи с человеком с общими интересами. И, вдохновленная, я отправилась в глубокую десятидневную медитацию...

Комментариев нет:

Отправить комментарий