воскресенье, 1 декабря 2013 г.

«Все, с понедельника начинаю новую жизнь!» или «Зима в Индии. Первая серия»

Первый день – он трудный самый. Вот и мне сегодня пришлось адаптироваться. Непривычная внешность, одежда и поведение людей, другая природа, другой уклад жизни – как будто другая вселенная.

И в то же время я чувствую себя здесь спокойно и уверенно: я словно снова оказалась в прошлом, в знакомом месте со знакомыми людьми, настолько яркие и четкие воспоминания сохранились с прошлого своего посещения этой страны год назад. Также продаются кокосы и фрукты на тележках, также в толпе смешиваются традиционные наряды сари и дхоти с джинсами и футболками, также на улице жарят рис и лепешки, кафе называются Hotels, а индийский английский совершенно непонятен. Вот прошел старец в белом дхоти (простыни вокруг талии), зимней шапке и наушниках, а вот корова, которая лежит посреди проезжей части, и эти перекликающиеся гудки машин, авто-рикш (местными мото-такси) и автобусов. Люди выживают на дорогах только чудом, как пешеходы, так и водители, ведь здесь совершенно не работают привычные нам правила дорожного движения: автобусы, набитые людьми, едут на полной скорости по встречке, мотоциклы и рикши обгоняют друг друга, смешиваясь с потоком прохожих, перебегающих дорогу где вздумается (так как светофоров здесь тоже нет).
Вчера днем я вылетела из Москвы и за восемь часов с пересадкой в ОАЭ (г. Шарджа) я оказалась в третьем по популярности индийском городе Бангалор. Вспоминая и сравнивая первые впечатления моей прошлогодней поездки и сегодняшней, чувствуется огромная разница. Помню, как в прошлый раз, после пересадки на местные рейсы я стушевалась в салоне самолета, полностью набитыми индусами, с интересом разглядывавшими белую девушку. Сегодня же я сама с любопытством рассматривала сари сидящей напротив женщины и смешила ребенка, который ехал с мамой перед моим сиденьем, и всю дорогу чувствовала себя спокойно и уверенно. Хотя уже с месяц у меня было стойкое ощущение, что я таки не долечу до Индии: началось все тем, что мне не хотели давать визу, а закончилось тем, что я потеряла паспорт и билет на самолет за полчаса до посадки (благо, все обошлось).
Кстати, если у тебя в паспорте рабочая виза, то служащие относятся к тебе как-то по особенному: расспрашивают, где ты будешь работать, выясняют твой адрес в России, а в Пункте обмена валюты у меня попросили номер телефона и сказали, что раз у меня рабочая виза, они перезвонят и сообщат, где можно поменять деньги по более выгодному курсу.
Вышла из аэропорта и сразу вспомнился аэропорт в Ченнае, откуда вылетала в прошлом году, ни одного отличия: тебя сразу обдает горячим и влажным дыханием города (не могу не отметить, что даже в 2 часа ночи на улице жара, при этом среди людей в майках и шортах встречаются индивиды в куртках и пуховиках, и обязательно несколько человек в смешных зимних шапках), тебя также встречает толпа шоколадных таксистов, а чуть поодаль чувствуется цивилизация – современные автобусы, оборудованные стоянки. Села на один из таких A/С автобусов и поехала в город. Если в автобусе есть стекла на окнах и кондиционер – индусы обязательно скажут тебе, что это супер-комфортабельный автобус и распишут его в красрах, словно это небесная колесница. Для нас привычное дело, а для Индии это, действительно, экстра-комфорт, ведь обычные городские автобусы не имеют стекол, двери открываются механически – нужно потянуть за веревочку у двери или в ручную открыть и закрыть ее. В общем, интересное зрелище, достойное отдельного рассказа. Эти автобусы покорили меня еще в прошлом году, украшенные цветами и изображениями божеств изнутри и разукрашенные во все цвета радуги снаружи, с веселыми индийскими песнями из динамиков, с бьющим в лицо ветром и тряской на всех кочках и при резких поворотах и обгонах по встречке.
Прилетев ночным рейсом и добравшись до города, я заселилась в отель, выспалась и на следующий день решила прогуляться по окрестностям, не выезжать далеко, т.к. для этого еще будет возможность. Вышла из отеля и пошла, куда глаза глядят. А глаза глядели на широкую улицу, полностью забитую людьми и рикшами. Дорога вывела меня к рынку, сперва продавалась одежда, потом техника и электроника, а потом незаметно я попала на продуктовый рынок, откуда было невозможно выбраться, настолько он оказался необъятным. Несколько часов блуждала по улицам, заполненным всем возможным товаром, начиная от распылытелей воды и заканчивая луком и стиральными машинами (кстати, была удивлена, увидев их, ведь до этого была уверена, что в Индии не используют стиральные машины, а стирают в ручную, отбивая одежду о камень – как в фильмах показывают).
И под конец я таки проголодалась и отведала местной кухни, которую я так полюбила в прошлую поездку. Любимых лепешек пури и парот не оказалось, и я взяла другую лепешку, доса с луком, и рис. Что-то я переоценила свои силы, заказав оба блюда острыми, но в итоге съела все и осталась довольна.
Вернулась в номер, включила телевизор и на первом же канале встретила многосерийный фильм, который я начинала смотреть еще в Москве – историю про индийских богов, – а на остальных каналах (процентах на 60) идут аналоги наших Звезды на льду, Голос и какие еще там существуют программы, где люди показывают номера и их оценивают. Мир за окном такой разный, а наполнение виртуального мира, видимо, везде одинаково…
Завтра утром я отправляюсь в офис волонтерской организации FSL и ближайшую неделю проведу там на ориентационном тренинге, где нас будут готовить быть настоящими долгосрочниками – волонтерами, которые будут находится в Индии по несколько месяцев, каждый на своем проекте. А после тренинга я поеду на органическую ферму под г.Ченнай, штат Тамил Наду, где и проведу всю зиму..





2 комментария:

  1. Как Здорово, Галя! Я уже тоже смотрела долгосрочные проекты в Индии))) Мечты сбываются! Только расскажи,почему виза рабочая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Требование такое, нововведение для волонтеров с ноября... Но получить рабочую визу не сложнее обычной, вол.организация FSL заранее присылает все необходимые документы. Причем у рабочей визы есть большой плюс: не нужно заранее покупать билеты, что позволяет кардинально менять маршрут во время поездки, если это необходимо :)

      Удалить