среда, 30 октября 2013 г.

Incredible India

Примерно через месяц я улетаю в Индию. Зимовать. Еще нет ни билетов, ни планов, куда ехать и что делать, и даже полного осознания того, что через четыре недели я снова буду ходить под палящим индийским солнцем, тоже нет...
Сегодня решила вспомнить о том, какая она, Индия, для меня. И расскажу о своей первой поездке в загадочную страну прошлой зимой.
Осенью прошлого года я захотела в Индию. Есть много людей, кто хочет туда отправиться: это же самая загадочная страна вечного лета и удивительной культуры. Но у меня была работа, на которой я отгуляла уже все дозволенные и недозволенные отпуска, учеба, по которой всегда какие-то дедлайны и переживания. А что делать, когда очень хочется, но нельзя? Правильно: действовать. 31 декабря я уволилась с работы, отпраздновала новый год с семьей и уже через пару дней мой самолет приземлился в аэропорту Кералы, городе Кожикоде (Каликут).


Я провела в Индии один месяц. Это был волонтерский проект, где мы занимались йогой и изучали аюрведу. Действо происходило в Керале, штате на юге страны, по соседству с известным всем Гоа.


Там было настолько хорошо и спокойно, что по возвращении в Россию я не могла отойти от этого состояния месяц... Очередная учебная сессия привела меня в себя и я стала думать, как жить дальше. Вывод был один: нужно возвращаться, уже на более долгий срок. Пока это три месяца, а потом... не будем загадывать.
Полгода я жила одной только мыслью о том, что в декабре я снова полечу в Кералу. И это давало мне сил действовать, жить и мечтать. 
Пришла осень, а вместе с ней какое-то безразличие к происходящему. Я как-то вдруг забыла об Индии,  желание приключений куда-то подевалось. Я только вернулась с продолжительного проекта на Байкале и не могла думать ни о чем, кроме него. Даже сейчас, два месяца спустя, я мыслями где-то там, на берегу Байкала...
Но я решила, что мечту нельзя упускать. А сомнения ехать-не ехать скорее всего возникли из-за страха неизвестности, бороться с которым можно только одним способом: решимостью. Так что покупаю билеты и вперед, под пальмы:)


Но все же цель поста - рассказать о поездке в Индию в начале  этого года, поэтому сдуваю пыль со старого альбома и начинаю рассказ...


Керала, где проходил мой волонтерский лагерь - это самый лучший штат Индии: самый теплый, яркий и дружелюбный.


В течение трех недель лагеря мы постигали секреты йоги с одним из лучших мастеров Кералы и посещали уроки аюрведы в медицинском аюрведическом колледже, где помимо основ аюрведического знания смогли также своими глазами увидеть, как происходит процесс приготовления аюрведических фармацевтических средств с момента сбора трав до выставления на прилавок, а также как проводится  панчакарма и знаменитый аюрведический массаж.


Помимо этого мы посещали специальную школу для детей с ограниченными возможностями, с которыми играли в игры, учили их оригами, а они учили нас своим национальным танцам и песням. В этой же школе мы занимались другой полезной деятельностью: красили качели на детской площадке и стены школы.


Несмотря на активную физическую и умственную работу, у нас было много свободного времени и сил на погружение в загадочную и непредсказуемую Индию... На выходных мы ездили в джунгли, побывали в горах, отдыхали на океане, посещали соседние деревни, гостили в индийских семьях, где нас учили готовить знаменитые чапати с соусом баджа-карри, угощали традиционными сладостями и рассказывали, как проходят свадьбы. 


Керала по праву считается кокосовым раем, и мы не могли не посетить традиционную кокосовую плантацию, на которой готовится их традиционный кокосовый алкогольный напиток.


Одним из самых известных и почитаемых божеств Кералы является Муттапан, бог танца, изображение которого можно встретить в каждом доме, автобусе или магазине. Нам повезло, так как мы попали на проведение одного из самых грандиозных танцевальных фестивалей и увидели традиционный священный обряд в храме и танец, исполняемый девушками и юношами.


Еще одной особенностью Кералы является вид единоборств Калари пайяту, показательным выступлением которого мы также стали свидетелями.


Одним словом, если вам хочется погрузиться в загадочный мир, не раздумывая поезжайте в Индию, и не бойтесь никаких рассказов.

Да, они не используют вилки и ложки, но есть руками действительно вкуснее. Да, они едят много риса, но он такой разный и вкусный. Да, еда может показаться острой, но острота зависит от соусов, которые вы выбираете сами. Помимо риса в Индии множество других вкусностей, которые можно попробовать.


Люди в Керале очень добрые, всегда улыбаются и готовы прийти на помощь, даже если вам этого не нужно. Бояться антисанитарии также не стоит: в любой столовой есть умывальник, а питьевую воду можно купить в любом магазине, Wi-Fi в деревне найти практически невозможно, зато интернет-кафе находятся во всех общественных местах и стоят очень дешево, как и все в Индии.
Погода в Керале в январе отличная: солнечно, комфортно тепло. На последней неделе января нам сообщили, что начинается лето, так как у них нет переходных сезонов:  весны и осени - есть только три сезона: зима, лето и дождливый сезон.






Комментариев нет:

Отправить комментарий