четверг, 24 октября 2013 г.

Румынские путешествия и молдавские открытия

Вчера я вернулась из своего небольшого путешествия в Румынию. Впечатления от поездки остались самые солнечные. Спешу поделиться!









Основной целью моей поездки в Румынию было участие в ежегодной встрече международных волонтерский организаций, партнеров и бранчей SCI (Service Civil International, первая в мире сеть международных волонтерских организаций, между прочим!).
Мы обсуждали результаты прошедшего волонтерского сезона этого года, знакомились с изменениями с процедуре волонтерского обмена, решали, что нужно предпринять для повышения эффективности работы в следующем году. А в завершение встречи прошло празднование  юбилея SCI Румынии, которому в этом году исполнилось 20 лет!


На событие съехались представители бранчей SCI и партнерских организаций из разных стран: Бельгии, Италии, Испании, Норвегии, Финляндии, Германии, Австрии, Исландии, Чехии, Турции, России, Молдовы, Украины и других.


Встреча прошла в курортном горнолыжном городке Предял. Конечно, сейчас еще не сезон для зимнего спорта, однако осенние виды на горы, город и окрестности произвели на меня неизгладимые впечатления. Всю дорогу в 3 часа туда и обратно я была приклеена к окну и восхищалась красотами ярких красок осеннего горного ландшафта.


А это мой вид из окна номера в отеле Предяла: на лес в тумане и площадку для отдыха.


Помимо основного места назначения в моем маршрутном листе по Румынии оказалось еще несколько городов, посещение которых сделали путешествие намного интереснее. Во время поездки я побывала в следующих местах: Питешти, Брашове, Предяле и в румынской столице Бухаресте.
Проведя свои первые полдня в Бухаресте, я поняла, что предпочитаю маленькие европейские города многолюдным застроенным столицам. Мне было неуютно, одиноко и тяжело от постоянно движущейся толпы, бетона и асфальта, машин и рекламы. Вспоминая ощущения от предыдущих поездок заграницу, понимаю, что также было в Брюсселе, также и в Берлине. Впечатления от этих городов остались серыми и расплывчатыми, зато воспоминания о уютной немецкой деревушке Хаунхоф остались самые теплые, а о бельгийских маленьких городках Намюр и Брюгге я всегда вспоминаю с восторгом и радостью... Не говорю, что Берлин ужасен, а в Брюсселе нечего делать. Отнюдь. Я просто поняла, что крупные города не для меня, но уверена, что многим они нравятся, и это чудесно:)
Конечно, и в Бухаресте есть на что посмотреть: живописные церкви, осенние яркие парки, дворцы и памятники культуры.





Питешти - небольшой румынский город, ничем не отличающийся от старых советских городов. Здесь я встретилась с подругой, которую не видела несколько лет, живя в Москве, от этого встреча в Румынии была еще более неожиданная и приятная! Несмотря на компактные размеры города, здесь оказалось три вокзала и встречающая меня Даша далеко не сразу смогла меня отыскать. Благо, в современных междугородних автобусах есть wi-fi, благодаря которому я смогла найтись.
В Питешти я попала на импровизированный фестиваль национальных кухонь, на который меня пригласила Даша. Этот фестиваль проводится международными студентами, изучающими румынский язык для будущей специализации. В этот раз они готовили настоящий киргизский плов. 


Я, конечно, не ела плов с мясом, но с интересом наблюдала за обществом и радовалась тому, какая может получиться интересная и веселая компания из таких разных, непохожих друг на друга людей. После плова мы посмотрели ночной город, погуляли по центру и отправились спать.


На следующий день мне предстоял ранний подъем в 4 утра и несколько часов дороги до Брашова. 

Не кривя душой, признаюсь, что Брашов понравился мне больше Бухареста и Питешти. Это старый город в горах, в нем чувствуется свобода и простор, а вдали, на одной из гор выложено название города наподобие Голливудского. 


В Брашове я узнала о том, что порции в румынских ресторанах огромные (заказанную пиццу я не осилила с первого раза и ела ее еще целый день), а цены не сердитые (11 румынских лей или 110 рублей за полноценный обед с первым, вторым и компотом в очень приличном ресторанчике). Также там я впервые попробовала местные сладости, ковриг (covrigi) и гогош (gogos). Это бубулики с начинкой: шоколадная паста, джем и т.д. Ради одних только них уже стоит поехать в Румынию..)


А помимо Румынии я побывала в Молдове...

В этот раз я решила отправиться в Европу более экологичным способом и купила билет из не на самолет, а на поезд. Мой путь из России в Румынию лежал через Кишинев, Молдову, где я задержалась немного дольше запланированного из-за празднования Дня города Кишинева, чем осталась весьма довольна: не каждый день центральные улицы города преображаются в подобие национальных деревенских домов с утварью, винными погребами и целыми рядами выставленных ковров местных рукодельниц. Шумные толпы народа, национальная музыка, песни и пляски в традиционной одежде, футболки с надписью "Keep calm & love Moldova".



Общей сложностью я провела в Кишиневе три дня, за которые успела немного выучить румынский язык (уж очень он чудесен),  оценить национальную кухню, посетить прекрасное озеро Комсомольское и парк Долина роз, отыскать единственное в городе вегетарианское кафе и попробовать самое вкусное кишиневское мороженное.


Национальная молдавская кухня достойна отдельного упоминания. К своему удивлению я обнаружила, что мамалыга и брынза считается молдаванами их национальной едой. А ведь раньше я всегда думала, что кукурузную кашу и сыр едят по всей России и в мире ;)



Очень мне понравились традиционные пироги плацинты с картошкой, брынзой, яблоком, тыквой и всем, на что хватит фантазии! В Кишиневе даже сеть ресторанов национальной кухни называется Ла Плэчинте в честь этого пирога:)


Не могу не уделить внимания описанию людей, с которыми столкнула меня судьба в моем путешествии.
Молдоване очень добрые и отзывчивые люди. Водитель автобуса Бухарест-Кишинев, Константин, сам привез мне билет на автобус в центр города, предложил перехватить меня в хостеле вместо того, чтобы ехать на вокзал и всю дорогу пел нам русские песни. Другой водитель автобуса, тоже молдаванин, отвез меня в центр города, рассказал, что нужно смотреть в Бухаресте и сторожил мой чемодан целый день, пока я гуляла. На Центральном автовокзале Кишинева, где я грелась в морозное утро, я познакомилась с местным бомжом Жорой, который поделился историей своей жизни, наровился помочь донести чемодан и рассказывал о городе.
В поезде в Кишинев я ехала с замечательным молодым человеком Денисом и его шестилетним сыном Денисом. Денис-старший, так трогательно и нежно любящий своего сына, вернул мне веру в настоящих мужчин и добрых отцов. Сейчас он ехал в Молдову забирать своего младшего годовалого сына, которого мать отдала в интернат, уйдя в продолжительный запой. А Денис, находясь на зароботках в Москве, решил забрать у жены обоих сыновей, чтобы не дать загубить маленькие жизни... Весь день в поезде Денисы и другие соседи по купе помогали мне мастерить эко-кошельки из тетра-пака, которые я должна была привести сувенирами участникам нашей международной встречи. Мне было нужно сделать порядка 30 кошельков, и если бы не помощники, я бы не справилась;) зато в результате каждый представитель волонтерских организаций их разных стран на нашей волонтерской встрече получил кошелек с фотографиями волонтерских лагерей этого года!


Обратным поездом я ехала с еще более интересными соседями-молдаванами. Мы вместе с соседом Колей решили возродить добрую лагерную традицию издевательств над спящими людьми и ходили по вагонам, крася пятки спящих пассажиров синими чернилами, а на остановках бегали босиком по платформе, Коля настоятельно угощал всех молодым молдавским вином и вареными раками и подарил мне на память сувенир: трех чудесных хрустальных ежиков;)
А еще молдаване очень музыкальный народ, это я оценила в первые же часы пребывания в стране. Я приехала в Кишинев в 4 утра и пошла гулять по ночному городу, и как полагается, встретила группу молодых людей, которые возвращались домой после ночного клуба. Я шла с ними по параллельный дороге и весь свой путь они пели народные молдавские песни. Интересно узнать, каков же репертуар того ночного клуба, откуда они возвращались...;)
Ну и конечно же не могу не сказать о чудесном Саше, который все три дня моего пребывания возил меня по городу, показывая главные достопримечательности и красивые места, советовал попробовать самые вкусные блюда, учил меня румынскому языку, терпеливо исправляя ошибки в каждом слове, которое я пыталась произнести или прочитать, рассказывал об истории народа и интересных событиях, сводил меня в исторический музей (это оказалось совсем не скучно, хоть мы и ходили там три часа! В Кишиневском музее много всего интересного).

Выводом из всех этих историй и описаний следует только одно утверждение: молдоване чудесные и отзывчивые люди, Кишинев прекрасный город, и все истории о том, что в Молдове нечего смотреть и нечего делать оказываются необоснованными предубеждениями. Всем настоятельно рекомендую хоть раз, но побывать там;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий