понедельник, 22 июля 2013 г.

Австрийское Утро и Чешские Будни


Никогда не горела желанием посетить Австрию и Чехию, но это само собой со мной приключилось, и вышло очень даже неплохо;) 


Как меня занесло в Чехию и что я там делала - читаем ниже!


Последние пару недель я провела в замечательном месте в Чехии, где представители разных молодежных экологических организаций работают вместе, обсуждают, создают проекты и делятся опытом. В тренинге приняли участие более 30 представителей из международных организаций России, Чехии, Латвии, Армении, Албании, Италии, Испании, Украины, Ирландии, Молдовы, Португалии, Сербии, Румынии и т.д.

Все это тренинг "Youth participation for environment", организованный международной сетью Youth and Environment Europe. Я представляю здесь Волонтерский центр АЯ, который принимает участие в некоторых интересных проектах YEE, таких, например, как Upcycling campaign. Рекомендую просмотреть интересные идеи второй жизни вещей в буклете Upcycling, а также просмотреть несколько коротких видео о том, как это работает (в некоторых из них я выступаю в главной роли: делаем чехол для телефонаручку из газетыковрик из футболок). Уверена, что вы сможете найти там интересные идеи:)

Мое путешествие началось с визита в Австрию, а именно Вены, через которую мы вместе с еще одним представителем российской организации, Вандой, добирались до Брно (и через которую также успешно возвращались домой по завершению проекта).
В Вене мы провели всего лишь несколько часов, за которые успели посмотреть центр города, основные достопримечательности и отдохнуть в парке.

Не устаю удивляться миниатюрным масштабам Европы: мы сели в автобус в центре Вены и уже через два часа были в центре Брно, втором по величине городе Чешской республики. Брно это замечательное уютное место, сохранившее в себе величие древности и приобретшее черты современного благоустроенного европейского города. Узкие улочки, вымощенные камнем, современные шоппинг-молы, древние церкви и дворцы, ресторан в виде пляжа в центре города...

Небольшой гостевой дом Швицарна (Švýcárna), который принял нас на весь срок нашего пребывания (почти 10 дней), расположился в очень живописной местности: среди холмов и гор, в часе езды от Брно.




Каждое утро за несколько часов до общего подъема я отправлялась в небольшие путешествия, чтобы насладиться рассветом и пробуждением природы на вершине холма, в таинственных пещерах или где-то в лесу. Эти эмоции невозможно передать, это нужно просто пережить...



Одно из первых моих путешествий оказалось довольно неожиданным: взобравшись на вершину ближайшего холма по камням и корням деревьев, я решила вернуться обратно по-цивильному, то есть по автодороге, которую я обнаружила. Однако это оказалась не та дорога, которая привела бы меня к дому, и я заблудилась, обнаружив себя через пару часов в деревне Бабице над Свитаву (Babice Nad Svitavou), расположенной в нескольких километрах от нашего гостевого дома. Забирали меня оттуда на машине, т.к. своим ходом по дороге я бы добралась только к обеду. Это был отличный опыт ориентирования на местности, изучения чешского языка и знакомства с жизнью традиционных деревень. В этом путешествии мне очень пригодились бы такие фразы, как:
Můžete mi pomoci [Мужете ми помоци] - Можете ли Вы мне помочь?
Ztratila jsem se [Стратила йсем се] - Я заблудилась
Nerozumím [Нерозумим] - Не понимаю
jak se dostat do [Як се достат] - Как добраться до

К сожалению, перед походом я этих фраз не знала и изъяснилась с местными жителями жестами, зато по возвращению домой я записала их и заполнила, чтобы в дальнейшем я смогла бы легко добраться до любого места;)


Каждый день на тренинге у нас было по несколько занятий, где мы учились навыкам работы с молодежью в волонтерских экологических проектах, обсуждали важность работы с мотивацией и эмоциями волонтеров, делились опытом проведения проектов и продумывали подходы к работе с разными целевыми группами. Весь тренинг был построен на неформальных методах обучения, что делало процесс обучения легким и позитивным, но не менее эффективным, чем традиционные университетские занятия:)



В один из дней у нас была смена деятельности и мы помогли навести порядок на территории Швицарны: убрали мусор, собрали ветки, перекололи дрова на зиму. Я впервые имела дело с машиной, которая колет дрова. Мне кажется бессмысленное устройство: зачем столько шума, траты энергии и времени, когда можно справится обычным топором. Но топоров нам не выдали и мы орудовали этой машиной:)

Во время тренинга у нас был один свободный вечер и мы решили отправиться в пещеры, очень популярное туристическое место, недалеко от городка Бланско (Blansco). Это место более известно как пропасть Мацоха (Macocha), которая переводится как "Мачеха". По народному преданию, злая мачеха решила избавиться от своего пасынка и сбросить его в ущелье, однако мальчик смог спастись, зацепившись за корень дерева. Об этом узнали жители поселения и, разгневавшись, сбросили ее в это ущелье...
Вид со дна этой пропасти в 140 метров просто чарующий.

Нам повезло, ведь нам удалось попасть в Пункевные пещеры (Punkevní jeskyně), наиболее живописные и грандиозные из всех. Наше путешествие началось с осмотра самых необычных фигур из сталагмитов и других минеральных пород, созданных природой за миллионы лет, далее мы вышли на дно пропасти Мацоха, а продолжилось путешествие плаванием на лодке по скрытым пещерным каналам подземной реки Пункве (Punkve).

Но на этом наши открытия дня не закончились. Мы отправились в Брно, насладиться видами тихого города и отведать национальной кухни. По дороге в Брно наши чешские друзья предложили искупаться в озере, которое поразило всех. И все бы ничего: прекрасное живописное озеро, прохладная вода, крутые берега... Да только вот находится это озеро настолько близко к железной дороге, что отдыхающие вынуждены располагаться на бетонных плитах и железнодорожных путях, а в двух-трех метрах от них один за одним проносятся электропоезда. Мы решили не выделяться из толпы отважных чехов и тоже искупались в озере и немного позагорали в столь необычных условиях:)
Домой мы возвращались заполночь, когда последний автобус уже ушел. Нашу часовую прогулку по ночному лесу сопровождала кромешная темнота и отличный репертуар национальных песен участников международной группы.

После тренинга произошло не менее интересное и очень значимое событие в истории YEE: ежегодная встреча, на которой были подведены итоги деятельности организации и прошли выборы нового состава Правления YEE на следующий год. Выборы - всегда очень волнительный момент, особенно когда среди претендентов такие замечательные и достойные ребята. В новом составе Правления YEE собралась очень хорошая международная команда: представители волонтерских организаций из Германии, Армении, России, Италии, Румынии и Албании. Уверена, что эта команда проведет следующий год не менее блестяще и успешно. Ежегодная встреча после выборов завершилась праздничной вечеринкой в честь 30-тилетия YEE и аппетитным тортом!


А я с радостью вернулась на родину. В гостях хорошо, но дома все-таки лучше!
Желаю вам больше позитивных эмоций и солнечного настроения!


Ahoj!
Všechno nejlepší!*


*[Ахой] - Пока!
  [Вшехно нейлепши] - Всего хорошего

Комментариев нет:

Отправить комментарий